03.05.2022

Обзор российского рынка битума

Цены дорожного битума на этой неделе остались практически на прежних значениях (+0,03%) и составили 27 624 руб./т. При этом начал реализацию новый трейдер ООО «ККТ» в Центральном и Южном кластерах.

Уровень стоимости сырья, тем временем, все снижается в европейской части России и, скорее всего, в ближайших перспективах будет еще падать либо держаться на нынешнем уровне по сравнению с прошлогодними ценами, что является положительным фактором для производителей битума.

Тем временем, строительный бизнес Германии испытывает острую нехватку материалов, какой не было уже 30 лет. Так, снова обострились проблемы с поставками на строительных площадках, ожидания в отрасли резко упали. Об этом сообщается в новом пресс-релизе мюнхенского института Ifo.

«Россия и Украина являются крупными поставщиками конструкционного проката, которого сейчас не хватает. В битуме, который нужен для дорожного строительства и гидроизоляции, возникают дополнительные перекосы. Производство многих строительных материалов также очень энергоемко, а это означает, что недавнее резкое повышение цен на энергию также угрожает внутреннему производству и еще больше увеличивает стоимость строительных материалов», — объяснил Лейсс.

Между тем, российское правительство планирует выделить 120 млрд рублей на ремонт и строительство федеральных, региональных и местных дорог. Строительство новых и приведение в порядок действующих автомобильных дорог остаётся приоритетной задачей федерального центра. В 2022 году на эти цели из резервного фонда кабмина дополнительно выделено 120 млрд рублей. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Речь идёт о направлении 86 млрд рублей в виде трансфертов 63 регионам на приведение в порядок и модернизацию региональных автодорог. Больше всего – 400 км трасс отремонтируют в Саратовской области. А в Волгограде продолжится строительство нового моста через Волгу. 

Ещё 34 млрд рублей пойдут на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт федеральных шоссе. Эта часть средств позволит ускорить обновление дорог, формирующих международный маршрут Европа – Западный Китай и внутреннее направление Казань – Екатеринбург, а также модернизировать участки, соединяющие города Золотого кольца.

Кроме того, в рамках выделенного финансирования будут построены дорожные обходы Волгограда и Гудермеса, которые имеют особую значимость для социально-экономического развития Волгоградской области и Чечни.

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами.