Цены на дорожный битум по России на текущей неделе повысились на 1% и составили в среднем 29 348 руб./т.
Компания «Газпромнефть-Битумные материалы» подняла стоимость битума на 2 000 руб./т на всех своих площадках, кроме «Омского НПЗ». «РН-Битум» также повысил цены, но неравномерно. В ПФО снижение стоимости БНД: на Уфимской группе «РН-Битум» цены снизились на 800 руб. /т , на «Орскнефтеоргсинтез» -на 2 000 руб. /т.
Цена на битум продолжает оставаться высокой, участники рынка сообщают, что отгружают остатки битума по высокой стоимости, при этом рынок не готов к зимнему затариванию, которое откладывают до Нового Года. Некоторые производители высказывают мнение о том, что ситуация с затариванием прояснится только к февралю.
Трейдеры сообщают о повышенном спросе на битум в последнее время, который, однако резко упал к концу недели. Ресурса на рынке, по их словам, недостаточно.
На неделе с 18.11 по 22.11 на СПбМТСБ не было заключено сделок с битумом. При этом марка БНД 100/130 Омского НПЗ предлагалась по цене 29 400 руб. /т, а БНД 70/100 Московского НПЗ - по цене 29 800 руб. /т.
Ставка вывозной таможенной пошлины на битум нефтяной на период с 1 по 31 декабря 2024 года составит 0$ за 1000 кг.
Тульская область стала одним из лучших регионов по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Предварительные итоги были подведены на XI Международной выставке «Дорога 2024» в Екатеринбурге. Объекты нацпроекта «БКД» в области ремонтируют по методу Маршалла. Для этого разработали состав долговечного асфальта. В качестве битумного вяжущего задействовали ПБВ 60 — дорожный битумный материал с полимером. У него повышенная прочность, он эластичен и увеличивает срок службы покрытия в 2-3 раза.
В Мордовии при строительстве второго этапа «Обхода Рузаевки» применялись специальный высокопрочный щебень и влагостойкий битум. Движение по автомагистрали открыто. «Обход Рузаевки» - один из наиболее крупных инфраструктурных проектов Мордовии последнего времени. Развязка соединит новую дорогу длиной более 11 км с трассой Р-158. Дорожные специалисты уложили три слоя асфальтобетона, построили сооружения для отведения талых и дождевых вод.