Средняя цена на ПБВ по России за прошедшую неделю практически не изменилась и составила 50 508 руб./т.
Ученые Пермского Политеха предложили укрепить асфальтобетон отходами оптического волокна. Передвигаясь по дороге, транспорт формирует высокие нагрузки на слои дорожной одежды. Наибольшее давление испытывает верхний слой – асфальтобетон. Он подвергается растягивающим и сжимающим усилиям, которые образуют напряжения в слое асфальта, что со временем приводит к возникновению наружных и внутренних дефектов (неровности, трещины, выбоины, колеи).
Поиск новых материалов и технологий для улучшения долговечности дорог остается актуальным. Одним из перспективных направлений повышения трещиностойкости дорог является метод объемного дисперсного армирования, основанный на введении в состав АБС волокнистых материалов, которые увеличивают сопротивление сдвиговым и сжимающим нагрузкам.
Ученые Пермского Политеха исследовали для этих целей отходы оптического волокна, объемы производства которого постоянно растут, а основную массу которых вывозят на свалки или сжигают. Их физико-химические свойства и доступность позволяют использовать это сырье в качестве армирующего элемента в составе асфальтобетона.
Кварцевая нить, покрытая тонким слоем полимерной композиции, обладает высокой прочностью, стабильностью, устойчивостью к влиянию окружающей среды, химическим и биологическим воздействиям.
В качестве эксперимента политехники сравнивали между собой два образца АБС. Первая наиболее широко используется для строительства асфальта (щебень – 55%, отсев дробления – 42 %, минеральный порошок – 3%, битум – 4,7 %). Во вторую добавили 1% оптоволокна. Полученные образцы испытывали на устойчивость к воде, трещинам, сдвигам и на предел прочности при различных температурных режимах (0, 20, 50 С).
Опыт ученых Пермского Политеха показал, что добавление частиц оптоволокна увеличивает физико-механические характеристики асфальтобетона. Добавление всего1% может повысить его устойчивость к нагрузкам до 14%. Это доказывает перспективность использования оптоволоконных отходов для качественного и долговечного укрепления дорог. Их применение в качестве армирующего элемента при разработке новых видов АБС внесет большой вклад в дорожное строительство.