10.07.2024

Обзор российского рынка ПБВ, июль 2024

Средняя цена на ПБВ по России за прошедшую неделю практически не изменилась и составила 50 508 руб./т.


Ученые Пермского Политеха предложили укрепить асфальтобетон отходами оптического волокна. Передвигаясь по дороге, транспорт формирует высокие нагрузки на слои дорожной одежды. Наибольшее давление испытывает верхний слой – асфальтобетон. Он подвергается растягивающим и сжимающим усилиям, которые образуют напряжения в слое асфальта, что со временем приводит к возникновению наружных и внутренних дефектов (неровности, трещины, выбоины, колеи).

Поиск новых материалов и технологий для улучшения долговечности дорог остается актуальным. Одним из перспективных направлений повышения трещиностойкости дорог является метод объемного дисперсного армирования, основанный на введении в состав АБС волокнистых материалов, которые увеличивают сопротивление сдвиговым и сжимающим нагрузкам.

Ученые Пермского Политеха исследовали для этих целей отходы оптического волокна, объемы производства которого постоянно растут, а основную массу которых вывозят на свалки или сжигают. Их физико-химические свойства и доступность позволяют использовать это сырье в качестве армирующего элемента в составе асфальтобетона.

Кварцевая нить, покрытая тонким слоем полимерной композиции, обладает высокой прочностью, стабильностью, устойчивостью к влиянию окружающей среды, химическим и биологическим воздействиям.

В качестве эксперимента политехники сравнивали между собой два образца АБС. Первая наиболее широко используется для строительства асфальта (щебень – 55%, отсев дробления – 42 %, минеральный порошок – 3%, битум – 4,7 %). Во вторую добавили 1% оптоволокна. Полученные образцы испытывали на устойчивость к воде, трещинам, сдвигам и на предел прочности при различных температурных режимах (0, 20, 50 С).

Опыт ученых Пермского Политеха показал, что добавление частиц оптоволокна увеличивает физико-механические характеристики асфальтобетона. Добавление всего1% может повысить его устойчивость к нагрузкам до 14%. Это доказывает перспективность использования оптоволоконных отходов для качественного и долговечного укрепления дорог. Их применение в качестве армирующего элемента при разработке новых видов АБС внесет большой вклад в дорожное строительство.

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами.