09.10.2024

Обзор российского рынка ПБВ, октябрь 2024

Средняя цена на ПБВ в России за прошедшую неделю снизилась на 3% и составила 41 498 руб./т.

Производители отмечают, что на юге и в центре повысился спрос на ПБВ. При этом цены на ПБВ продолжают снижаться, производители в ЦФО предоставляют в индивидуальном порядке скидки в размере ок. 500 руб./т.

Предприятие «Нижнекамскнефтехим» (входит в холдинг «СИБУР») в результате модернизации увеличило выпуск бутадиен-стирольных сополимеров (СБС) на 19 тыс. т в год.

Увеличение производительности позволит закрыть растущий спрос на внутреннем и внешнем рынках.

Результатом проведенной модернизации линии выделения стало повышение надежности оборудования и увеличение производительности вдвое. Благодаря увеличению производительности установки в Нижнекамске возможности компании по выпуску СБС выросли на 15%. Достигнутые мощности позволяют обеспечивать спрос как на внутреннем, так и на экспортном рынках. За счет эффективного обмена опытом между производственными предприятиями СИБУРа и поддержке прикладных научно-исследовательских центров «СИБУР ПолиЛаб» выпускаемая продукция достигает мирового уровня.

Бутадиен-стирольные блок-сополимеры сохраняют эластичность при низких температурах, а при обычных температурах обладают свойствами вулканизированных резин, то есть сочетают в себе свойства как эластомеров, так и пластиков. Одно из основных направлений использования линейных марок СБС — производство полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), которые входят в состав верхнего слоя дорожного покрытия. У битумов, модифицированных бутадиен-стирольными термоэластопластами, увеличивается эластичность, повышается тепло — и морозостойкость, они менее склонны к образованию трещин при частых температурных перепадах.

В результате срок службы дорожного покрытия увеличивается в 2–3 раза. Кроме того, такое дорожное покрытие сокращает износ шин на 10–20% и уменьшает шум при движении автотранспорта на 6–8 децибел. СБС-полимеры СИБУРа активно используются при строительстве новых российских автодорог, в том числе трассы М-12 Москва — Казань.

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами.